Телефоны экстренной помощи (звонок бесплатный):
Пожарная охрана — 101
Полиция — 102
Скорая помощь — 103
Аварийная служба газа — 104
Экстренная помощь (МЧС) — 112
Телефоны экстренной помощи (звонок бесплатный):
Пожарная охрана — 101
Полиция — 102
Скорая помощь — 103
Аварийная служба газа — 104
Экстренная помощь (МЧС) — 112
УМВД России по Вологодской области
Дежурная часть: 8 8172 79-44-35.
Телефон доверия (горячая линия): 8 8172 79-45-83.
Телефон доверия психологической службы УМВД России по Вологодской области: 8 8172 50-57-93 (с 8:00 до 17:00).
Телефон доверия УМВД по г. Вологде: 8 8172 56-36-43 (круглосуточно).
Управление ГИБДД МВД по Вологодской области
Дежурная часть: 8 8172 72-00-82; 8 8172 54-68-71.
Телефон доверия: 8 8172 79-45-83; 8 8172 54-70-52.
ГУ МЧС России по Вологодской области
Единый телефон доверия: 8 8172 72-99-99.
Следственный комитет России
Телефон доверия: 8 8172 78-73-10.
СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ
За 12 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних, в возрасте до 16 лет на территории муниципального образования «город Вологда» зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 52 ребенка травмировано, 1 погиб (24 – пешехода, 21 – пассажир, 4 – велосипедиста, 1 – мотоциклист) Всего за текущий период 2022 года привлечено к административной ответственности за нарушения правил перевозки детей 666 водителей. По неосторожности детей ДТП зарегистрировано 8 ДТП, в 2021 году зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий.
ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Переход проезжей части вне пешеходного перехода, в зоне его видимости.
Переход проезжей части по пешеходному переходу не убедившись в его безопасности (согласно п.п. 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен). Необходимо убрать наушники и телефоны, снять капюшоны, не отвлекаться на посторонние вещи при переходе дороги.
Переход проезжей части на запрещающий сигнал пешеходного светофора.
Внезапный выход из-за объектов, ограничивающих обзор (например изза стоящего автомобиля).
Нарушение правил перевозки пассажиров в транспортных средствах.
Нарушение правил безопасного поведения при поездке в общественном транспорте (игнорирование требования держаться за поручни, обход автобуса сзади либо спереди).
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ УЛИЦЫ, БЕРЯ ПРИМЕР С ВАС - РОДИТЕЛЕЙ, ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ.
УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ!
Все мы являемся участниками дорожного движения, и должны подчиняться определенным правовым нормам – Правилам дорожного движения.
Пешеходы должны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
- переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам, обозначенным дорожным знаком и разметкой «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора. Прежде, чем перейти проезжую часть – остановитесь! Посмотрите налево и направо, убедитесь в безопасности перехода;
- если в зоне видимости нет светофора или пешеходного перехода, можно перейти проезжую часть только там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, под прямым углом к краю, убедившись в безопасности перехода;
- нельзя выходить на дорогу перед близко идущим транспортом или из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по правилам перейти дорогу;
- нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого по пешеходному переходу переходить проезжую часть, убедившись в безопасности перехода;
- следует помнить, что ожидать общественный транспорт нужно на тротуаре и входить в него только тогда, когда автобус, троллейбус или трамвай остановились и открылись его двери;
- вы должны понимать, что играть вблизи проезжей части не безопасно. На велосипеде кататься лучше всего в парке и на стадионе, а на роликах и скейтах – лишь на специальных площадках. На дорогу выезжать категорически запрещено.
Уважаемые ребята!
Не забывайте про светоотражатели, которые в независимости от времени суток, всегда должны находиться на вас. Именно они ярко отражают свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода, вовремя среагировать и предотвратить ДТП. Если вы отправились кататься на велосипеде и роликовых коньках, не забудьте оснастить их светоотражателями.
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.
Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов
При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:
Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов
Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:
Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:
Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
Какие функции директора по антитеррористической безопасности?
Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Антитеррористическая комиссия :
Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
Действия при подозрении на вероятность теракта
При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:
Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
контроль за работой охранников;
своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.
Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.
Вспомни основные правила пешеходов.
В зимнее время стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.
Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.
Пешеход, помни! От дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.
Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.
Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:
1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).
2. Коллектив (школа, детское учреждение).
3. Семья. Непосредственно личность.
Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.
Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.
Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie