МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.А. Завитухина"
г. Вологда, Вологодская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении для сопровождения обучающихся с ОВЗ организована работа педагога-психолога, логопеда, социального педагога.

    Все учителя используют принцип индивидуального подхода в обучении. Принцип индивидуального подхода в системе обучения превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:
    адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
    развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
    создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему.

    Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

    -  развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
    - обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
    - овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
    Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
    - привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность.

    Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.
    Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Меры поддержки

    Мера поддержки учащихся.
    Мера поддержки учащихся
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Стипендии и материальную помощь обучающимся школа не предоставляет.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Информация о специальных    условиях    для    обучения    инвалидов    и    лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • специально оборудованные учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога;
    • библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: два спортивных зала;
    • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  бесплатные учебники и иная учебная литература;
    • специальные условия питания: предоставляется двухразовое горячее питание;
    • специальные условия охраны здоровья: медицинский кабинет,  оснащённый необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием;
    • организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: единая система электронной коммуникации – электронный журнал, сайт школы, который адаптирован для лиц с нарушениями зрения;
    • обучающиеся с ОВЗ и инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану или посещать занятия в классе;
    • по необходимости  с учащимся проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie